Названы 10 российских регионов, в которых больше всего упала потребительская активность

Финансовый университет при правительстве РФ рассчитал Индекс потребительской активности по итогам февраля 2017 года. Об этом сообщил проректор вуза Алексей Зубец.

В Индексе выделены две составляющие — «короткая», отражающая динамику потребительской активности и доходов населения за прошедший месяц, а также «длинная», указывающая направление изменения доходов и экономической активности на ближайшее полугодие.

В феврале, несмотря на локальный спад потребительской активности, несколько выросла склонность населения к приобретению автомобилей и недвижимости. Увеличился спрос населения на страхование недвижимости и каско автотранспорта населения, страхование от несчастного случая, добровольное медицинское страхование и страхование жизни.

 

Существенно увеличился спрос населения на кредиты, при том что интерес к банковским депозитам остался на прежнем уровне. Весьма заметно подрос спрос населения на ипотечное кредитование, в то же время существенно снизился интерес к инвестированию в акции и иные ценные бумаги.

 

«Короткое» значение индекса Финансового университета составило в феврале -8,0 пунктов. Это говорит о том, что по итогам прошедшего месяца наблюдалось сокращение экономической активности и доходов населения. Значение «длинного» индекса по итогам месяца составило 4,3 пункта. Положительное значение этого индекса, отражающего экономические перспективы страны на ближайшие полгода, свидетельствует о том, что в 2017 году у российской экономики сохраняются неплохие перспективы для экономического роста. 

Наибольшее падение потребительской активности, отражаемое «коротким» индексом, было отмечено в следующих регионах:   Республика Карелия, Липецкая область, Кабардино-Балкарская Республика, Тамбовская область, Калининградская область,   Костромская область, Республика Саха (Якутия), Пензенская область, Астраханская область, Владимирская область. 

Источник: rosbalt.ru

Оставить ответ