Экологический прогресс

Компания «Деловые Линии» первой в России начала использовать газомоторные автомобили.

6 июня на базе компании «Петроскан» состоялась передача пяти седельных тягачей Scania федеральному грузоперевозчику «Деловые Линии». Компания берет автотранспорт в аренду на год. «Петроскан» — официальный дилер шведского производителя газомоторной техники.

5-циллиндровые двигатели тягачей развивают мощность в 340 л. с. при 1900 оборот в минуту. Они работают на метане, то есть на экологически чистом топливе на основе природного газа.

8 июня тягачи выехали по маршруту Санкт-Петербург — Москва, по которому будут курсировать все время аренды. Специалисты «Деловых Линий» получат возможность выяснить, насколько газовые тягачи экономичнее и эффективнее, уже после первого месяца поездок.

Использование газового топлива в России сейчас не распространено, поэтому «Деловые Линии» выступают новаторами на рынке. Поскольку Россия обладает самыми крупными запасами природного газа, специалисты компании прогнозируют экономию на топливе до 40%.

«Сейчас запросы на такую технику растут, — пояснил руководитель газомоторного направления „Скания-Русь“ Иван Папазов. — Поскольку она, во-первых, эффективна и экономична, в во-вторых, экологична. Эти тягачи соответствуют экологическому классу Евро-6. И именно эти автомобили первыми в России оборудованы системами помощи водителю — системой предотвращения столкновения, контролем полосы движения и адаптивным круиз-контролем».

«Мы планируем сэкономить на топливе порядка 25−30%, — отметил руководитель подразделения компании „Деловые Линии“ по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями Александр Лашкевич. — Для нас пока открыт вопрос обслуживания и того, как будет вести себя эта техника в процессе эксплуатации. Кроме того, хотелось бы и более разветвленной сети заправок, что расширило бы географию перевозок. По существующей договоренности, в строительстве новых станций „Газпромнефть“ будет, в частности, опираться на предоставленную нами информацию о потоках перевозок и объемам закупаемой техники».

Направление Санкт-Петербург — Москва выбрано, поскольку на нем наиболее развита инфраструктура газовых заправочных станций и сервисных центров для газомоторного автотранспорта. Но так хорошо обстоят дела на очень малом количестве участков дорог России. Поэтому для дальнейшего развития использования технологичного и экономичного топлива нужно, чтобы активно расширялся сервис обслуживания. Сейчас центры обслуживания есть в Москве, Нижнем Новгороде, Кемерово, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Кроме того, все эксперты рынка считают, что для расширения возможностей газового автотранспорта необходимы федеральные субсидии.

«Отрасли нужна поддержка государства, — отметил руководитель продаж АО „Газпромнефть-Альтернативное топливо“ Михаил Мацкевич. — Опыт реализации постановления правительства демонстрирует, что шаги развития должны предприниматься всеми участниками процесса».

Глеб Иванов

Источник: rosbalt.ru

Оставить ответ