Эксперты предрекают старейшему в Балтийском регионе Рижскому порту позитивные перспективы, которые в том числе могут быть связаны с логистическим центром «Великий камень».
Об этом шла речь на состоявшейся в Риге 20-й международной конференции TransBaltica 2017.
В частности, участвовавший в мероприятии управляющий партнер Infranews Алексей Безбородов говорил об ограниченных возможностях польских и словацких железных дорог для транспортировки китайских грузов через минский логистический центр «Великий камень» в Европу. На взгляд эксперта, Рижский порт мог бы стать отличным подспорьем в этом грандиозном международном проекте. Однако для этого нужна работа не только самих стивидоров, но и поддержка на государственном уровне.
«Проблема простая — во что будут инвестировать, то и будет работать. Если развивать контейнерный терминал — будут контейнеры. Построить угольный — будет уголь. Конечно, многое надо было делать раньше и активнее. Сегодня технологическое отставание контейнерного терминала (и всех, кто контейнерами занимается) несколько настораживает. Этим надо заниматься. Необходимо пользоваться своими преимуществами, которые пока есть. Ну и постоянное поддержание сотрудничества: конференции, встречи. С теми же китайцами — надо три года встречаться и рассказывать, прежде чем о чем-то договоритесь. Поддерживать уверенность своих партнеров в надежности (российских в том числе) — это не „политика“ или „прогиб“ — это рутинная работа», — указал Безбородов.
Со своей стороны, координатор проектов ассоциации КСТП (Швейцария) Александр Аверин отметил тенденцию активного развития железнодорожных контейнерных перевозок между Европой и Азией. В пример он привел запущенный в мае новый маршрут для мультимодальных перевозок из Германии в Китай через Рижский порт. Этот проект получил поддержку железнодорожных компаний России и Латвии.
В целом, если сравнить сегодняшнюю статистику грузооборота портов Восточного побережья Балтийского моря с тем, чтобы 20 лет назад, то видно, что за прошедшие 20 лет объемы перевалки грузов на Балтике увеличились в 4,5 раза.
Между тем, касаясь возможностей Рижского свободного порта, эксперты заверяли, что, с учетом общемировых тенденций в сфере морских перевозок и собственного потенциала, перспективы его развития практически безграничны. Хотя есть и обратная сторона больших площадей, управлять которыми сложно. Договоры об аренде земли заключались еще в 1990-х годах, и каждый отдельный случай неиспользовании территории арендатором требует сложных судебных разбирательств. К тому же до сих пор на территории порта проживают горожане, оставшиеся там после расширения портовых площадей. Остается надеяться, что новое руководство придет в Управление Рижским свободным портом с новыми идеями и проектами.
Источник:
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.