Все понимают, какие плюсы приобретает любой автолюбитель, покупая новую машину у официального дилера. Однако в такой ситуации существуют и определенные минусы. Один из них — необходимость обслуживать авто у того же самого дилера.
Обслуживание автомобиля у дилера может быть не всегда удобным — нередко дилер находится совсем не по соседству, да и цены на обслуживание часто не самые гуманные (далеко не секрет, что официалы зарабатывают не сколько на продаже авто, сколько на его дальнейшем обслуживании). Многие владельцы новых машин боятся потерять гарантию. Они уверены, что дилер сможет отказать в бесплатном ремонте вышедшего из строя узла, если условия эксплуатации не выходят за грани нормы, и в машину никто, кроме мастеров их же сервиса, не заглядывал.
С чего начиналось
Герой нашего рассказа, Александр, рискнул на собственном примере проверить, насколько реальна угроза потерять гарантию, если обслуживать авто в лично выбранном автосервисе.
Александр недавно купил новый Hyundai Solaris. В течение первого года он прилежно ездил в этот же салон на ТО и все время удивлялся, почему обслуживание новой машины стоит таких солидных денег. Пообщавшись на форумах, и познакомившись с законодательной базой, им было принято решение найти хорошую автомастерскую с более демократичными ценами, и более удобным расположением.
Куда обратиться для ремонта автомобиля
Проблему поиска автомастерской Александр решил неожиданно просто — в интернете ему уже не раз попадались отзывы про агрегатор автосервисов uremont.com. Отправить заявку на ТО соляриса оказалось делом 5 минут, в течение первого часа пришли предложения от более чем 10 автосервисов с весьма приемлемыми ценами.
Выяснилось, что вполне приличная мастерская находится на соседней улице. Преимущество в стоимости получилось почти трехратным, в сравнении с обычными затратами Александра на ТО, и все расходники оказались в наличии. Эксперимент на этом этапе оказался более чем оправданным.
Один момент только оставался под вопросом — повлияет ли это на гарантию? По воле случая через несколько месяцев Александр смог проверить и это: в новогодние морозы машина стала довольно нестабильно заводиться, плюс перегорела лампочка левого переднего поворотника.
Визит к официальному дилеру
Перед визитом к официалам Александр в очередной раз «подтянул матчасть» — распечатал выдержки из законов. Как оказалось, эта подстраховка не понадобилась: электронный блок управления двигателя перепрошили, лампочку поворотника (её Александр предусмотрительно купил в магазине автозапчастей) поменяли абсолютно бесплатно.
Александр так прокомментировал свой эксперимент: «Приятно понимать, что благодаря элементарному знанию закона можно сэкономить приличную денежную сумму». Все, кто сейчас отсчитывает внушительную «пачку» денег в ожидании очередного ТО у официала, берите на вооружение:
По закону о защите прав потребителей (статья 16) запрещено: «… ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг». То есть законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг, о чем многие почему-то забывают.
Как сэкономить
Отказать в бесплатном устранении недостатков дилер может только при строго определенных случаях, при условии наличия доказательств, которые дилер должен представить сам. Тем не менее, принимая решение о выборе автосервиса для обслуживания автомобиля, обязательно изучите условия предоставления гарантии на свой автомобиль со стороны дилера.
И еще один совет от Александра – попробуйте подобрать новый сервис через https://uremont.com. Теперь сервисы с вменяемыми ценами не надо искать самому — они сами вас найдут.
Источник:
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.