Чем отличаются колесные диски.
Выбор колесных дисков – это не самая простая задача, которую можно себе представить. В этом деле важны знания и чутье. Все потому, что диски бывают очень разные, они делятся на несколько видов, каждый из которых имеет свои чрезвычайно важные отличительные черты. О них и поговорим.
Сегодня колёсные диски делят по типу изготовления на штампованные, кованные, литые и сборные. При этом штампованные литые диски традиционно считаются лидерами по распространенности. Кованые диски выбирает совсем немного автомобилистов, а вот сборные — экзотика на рынке.
1. Штампованные диски
Бюджетный вариант.
Бюджетный вариант. Максимально простые в изготовлении, они делаются из прокатной углеродистой стали. Как следует из названия, диски штампуют на конвейере. При этом обод и лицевая часть изготавливаются отдельно, после чего соединяются при помощи сварки. После этого диски также покрывают защитной эмалью.
Такие диски ставятся на все базовые комплектации автомобилей, а также пользуются большим спросом среди абсолютного большинства автомобилистов. Диски эти относительно дешевы и ремонтопригодны. При ударе такие диски гнутся, поглощая значительную часть опасного воздействия на колесо. Смысл в том, что такие диски буквально спасают подвеску авто, принимая удар на себя.
Из недостатков такие диски имеют утилитарный дизайн, не малый вес, слабую защищенность от внешней среды. К слову, лишняя масса таких дисков приводит к ухудшению динамики автомобиля и увеличивает расход топлива.
2. Литые диски
Отличный выбор.
Данный вид дисков отличается при помощи специальной матрицы. В отличие от штампованных, литые диски делают не из стали, а из более легких сплавов. Как правило, они алюминиевые, однако встречаются титановые и магниевые образцы. Часто такие диски полируются, покрываются лаком и даже окрашиваются.
Главными плюсами литых дисков является повышенная коррозийная устойчивость, большая прочность, меньшая масса по сравнению со штампованными дисками и, конечно, симпатичный дизайн.
К недостаткам таких дисков стоит отнести высокую хрупкость и низкую пластичность. Закономерно стоят они намного больше, и самое главное — их очень трудно ремонтировать. С одной стороны такие диски держат гораздо более сильные механические повреждения. Однако, если порог нагрузки будет превышен, то они куда чаще трескаются вместе того, чтобы просто погнуться.
Стоит добавить, что, хотя технология ремонта литых дисков существует, она повсеместно запрещена техническим регламентом.
3. Кованые диски
Настоящая элита.
На массовом рынке комплектующих кованые диски считаются настоящей «элитой». Изготавливаются они в большинстве случаев из алюминиевых сплавов с высоким содержанием магния и титана. При производстве используется объемная штамповка и механическая обработка. Дизайн диска, как правило определяется индивидуально уже на фрезерном станке.
Преимущества кованых дисков очевидны: легкость, прочность и красота самого изделия. Если сравнивать литые и кованые диски, то последние будут еще легче. Среди автомобилистов-энтузиастов, они, безусловно, лучший выбор! При этом кованные диски имеют не малую пластичность. При критическом ударе они мнутся, а не ломаются.
Главный недостаток «элиты», так же очевиден – за все хорошее, надо «хорошо» платить. И дело не только в деньгах, но и во времени изготовления, а также в числе производителей, готовых создать подобное чудо.
4. Сборные диски
Удел энтузиастов.
Откровенная экзотика на рынке. Основная особенность таких дисков заключается в том, что они состоят из нескольких частей. Условно это обод и лицевая часть. Крепятся они друг к другу при помощи старых-добрых болтов. Конечно, конструктивно это далеко не все элементы. Здесь еще много разных мелочей.
Достоинством таких дисков является высокая вариативность. Под каждый элемент диска можно подобрать свой материал. Сборность также позволяет при необходимости заменять отдельные элементы конструкции.
В продолжение темы небольшой рассказ о том, как старым автомобильным дискам подарить вторую жизнь (8 практичных вариантов), сделав свой дом и дачный участок лучше.
Источник:
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.