• Стивен Шор рассказал о подходах к сопровождению людей с аутизмом


    Тема эффективности методов сопровождения людей с
    аутизмом становится особенно актуальной в сложившейся ситуации, связанной с
    пандемией COVID-2019. Важно понимать, какие методы поддержки детей и взрослых с
    аутизмом являются наиболее действенными в условиях дистанционной работы,
    обучения или самоизоляции.

    В Московском государственном психолого-педагогическом
    университете (МГППУ) при поддержке Центра реабилитации инвалидов детства «Наш
    солнечный мир»
    состоялась публичная
    лекция одного из самых известных людей с аутизмом – профессора Стивена
    Шора «Эффективные подходы в образовании и коррекционной работе с детьми и
    молодыми людьми с аутизмом. Международный опыт» (23.05.2019). С. Шор является
    доктором специальной педагогики (PhD) Бостонского университета, профессором
    Университета Адельфи, членом правления некоммерческой организации «Autism
    Speaks», автором научных статей и монографий об аутизме, в том числе
    бестселлера «За
    стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера».

    Сотрудник Федерального ресурсного центра по организации
    комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ
    Евгений Феликсович Шведовский побеседовал со Стивеном Шором о том, что важно
    учитывать в исследованиях в области аутизма и какие направления помощи людям с
    аутизмом сейчас наиболее востребованные.

    Стивен Шор рассказал о своем последнем исследовании,
    сфокусированном на сравнении подходов к сопровождению детей с аутизмом, описал
    типичные ошибки, допускаемые специалистами при сопровождении людей с аутизмом,
    назвал наиболее динамично развивающиеся сферы в области исследований аутизма на
    сегодняшний день.

    Отвечая на вопрос корреспондента о систематизации
    эффективных и неэффективных методов сопровождения, Стивен Шор указал на
    необходимость поиска стандартизированного способа оценки эффективности
    различных практик.

    «Важно задумываться о том, чтобы то, что мы меряем, было
    экологичным для ребенка с аутизмом. Это означает, что мы должны быть уверены в
    том, что тот подход, эффективность которого мы измеряем, полезен для
    полноценной и продуктивной жизни каждого конкретного ребенка. Наиболее ценное,
    что мы можем сделать в контексте поддержки детей с аутизмом – это найти их
    сильные стороны и способности, а затем использовать их, во-первых, для того,
    чтобы привести детей к полноценной и продуктивной жизни. А во-вторых, для того,
    чтобы помочь им адаптироваться к тем проблемам, с которыми они сталкиваются в
    связи с аутизмом», – отметил С. Шор.

    Слушайте 136-й выпуск подкаста PsyJournals
    Live: https://psyjournals.podster.fm/145

    Читайте текст интервью со Стивеном Шором в электронном
    сборнике статей портала психологических изданий PsyJournals.ru (№ 1, 2020)
    на русском
    языке и
    на английском
    языке

    Портал психологических изданий PsyJournals.ru
    — https://psyjournals.ru/psynews/114110.shtml [Стивен
    Шор рассказал о подходах к сопровождению людей с аутизмом — PsyJournals.ru]

    Источник: http://psypress.ru/articles/

  • Критические вызовы в теории культурно-исторической деятельности: актуальность действия


    На портале психологических изданий PsyJournals.ru
    во втором выпуске журнала «Культурно-историческая психология» вышла статья
    на тему «Критические вызовы в теории культурно-исторической деятельности:
    актуальность действия» на английском языке. [Читать далее…]

  • Убеждения и эмоциональное состояние личности в условиях пандемии 2020 – в журнале «Клиническая и специальная психология»


    Опубликован № 2 2020 года журнала «Клиническая и
    специальная психология»!

    Рубрику теоретических исследований открывает подробный
    аналитический обзор психотерапевтических тактик лечения рефрактерного синдрома
    раздраженного
    кишечника (Мелёхин
    А.И.
    ). В
    статье О.А. Сагалаковой и
    коллег
     представлен интереснейший обзор направлений вмешательства
    при слуховых галлюцинациях в контексте развития представлений о феномене
    «голосов».

    Рубрика «Эмпирические исследования» представлена
    исследованиями: экспертной оценки параметров инклюзивного процесса в
    образовательной
    организации (С.В. Алехина и др.);
    адаптивного статуса и аутистических проявлений у разновозрастных групп
    пациентов
    с синдромом
    Мартина–Белл (К.К. Данилина, Н.Л.
    Горбачевская
    ), а также блоком статей, посвященных психологии
    личности в условиях пандемии 2020 и самоизоляции. Так, в
    статье В.В. Гриценко и
    коллег
     исследуется переживание страха перед коронавирусным
    заболеванием в зависимости от выраженности базисных убеждений личности; в
    статье Е.И. Первичко и
    соавторов
     обсуждаются результаты исследования связей между
    эмоциональным состоянием населения и особенностями восприятия COVID-19; а
    статья Э.М.В.
    Саликовой
     посвящена трансформациям метафорических репрезентаций
    жизненного пути личности в период самоизоляции.

    Эмпирическая
    статья Т.Ю. Сунько раскрывает
    результаты пилотного исследования проблем профессионального взаимодействия в
    инклюзивной образовательной среде. Интересные эмпирические данные о взаимосвязи
    самоотношения и удовлетворенности образом тела у женщин с алопецией, проходящих
    химиотерапию по поводу онкологических заболеваний, получены в
    работе А.Г. Фаустовой и И.С.
    Виноградовой
    . 

    Статья Н.Е. Харламенковой и Д.А.
    Никитиной
     логично продолжает тему влияния угрожающих жизни
    заболеваний на психологическое здоровье личности и особенностей совладания со
    стрессорами разной интенсивности. Наконец, замыкает рубрику эмпирических
    исследований
    статья А.М. Щербаковой и Н.С.
    Лыковой
    , посвященная особенностям морально-нравственных представлений
    детей с интеллектуальной недостаточностью. Рубрика «Прикладные исследования»
    представлена кейсовым исследованием нарушений движений у детей с очень редким
    неврологическим заболеванием – опсоклонус-миоклонус
    синдромом (Ю.Н. Федорова и
    коллеги
    ).

    Завершает номер методологическая статья о психологических
    детерминантах внутриличностных противоречий будущих
    психологов (А.С. Каткова, И.В.
    Вачков
    ).

    Полное содержание номера доступно по
    ссылке: https://psyjournals.ru/psyclin/2020/n2/
    Приятного чтения и будьте здоровы!

    Источник: http://psypress.ru/articles/

  • «Молодежь показывает новые образцы одиночества» – А.Е. Войскунский рассказал о феномене хикикомори


    Во время охватившей мир пандемии COVID-19 большая
    часть населения планеты оказалась в условиях вынужденной самоизоляции. Однако
    есть те, для кого подобный образ жизни является личным сознательным выбором. [Читать далее…]

  • У истоков дистанционного обучения в России в историях нашего старшего поколения


    Портал психологических изданий PsyJournals.ru
    поддерживает социально значимые проекты психологов в непростое время
    самоизоляции. Один из таких проектов сборник текстов — «Истории из жизни наших
    бабушек и дедушек». Основной замысел проекта — укрепление связей между
    поколениями и взаимная поддержка в эти непростые дни, когда многие люди и члены
    семьи оказались изолированными друг от друга.

    На портале психологических изданий PsyJournals.ru
    опубликована первая история проекта «У истоков дистанционного обучения в
    России», героем которой стал Владимир Самуилович Торопцов,
    профессор, доктор технических наук, заслуженный изобретатель РСФСР, академик
    Международной Академии информатизации при ООН, во времена СССР работавший в
    Научно-производственном объединении «Химавтоматика».

    Новая очень сложная задача, требующая обучить весь персонал
    предприятий химической промышленности работать в условиях автоматизированной
    системы, привела к возникновению идеи дистанционного обучения, которая стала
    определяющей в дальнейшем профессиональном пути Владимира Самуиловича.

    В.С. Торопцов описал свой опыт участия в разработке первой в
    современной России программы эксперимента по дистанционному обучению.

    Читайте
    историю https://psyjournals.ru/grandparents_life_stories_2020/issue/Toroptsov.shtml

    Предлагаем вам принять участие в проекте «Истории из жизни
    наших бабушек и дедушек». Присылайте свои истории организаторам:
    istoriya.zhizni@yandex.ru.

    Подробнее о
    проекте: https://psyjournals.ru/psynews/112971.shtml

    Источник: http://psypress.ru/articles/