Психологами МГППУ разработана памятка по
предотвращению тревожных состояний у детей и родителей.
Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку
навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться
с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:
Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную,
спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно
паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая».
Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность,
стабилизирует ситуацию.
Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на
темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно
обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать)
перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями,
мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами
и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам
способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что
вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать
школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие
родителей, справляются со стрессом успешнее.
Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых
формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые
можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный
разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку)
сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой
целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о
своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение,
освободившись от возможных негативных мыслей.
Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде
всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку
поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому,
физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить
силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с
ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка.
Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего
полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды,
склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет
успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных
переживаний, повседневных проблем.
Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной
психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического
университета.
Источник:
https://mgppu.ru/news/7462
Источник:
Оставить ответ
Вы должны быть авторизованы чтобы размещать комментарии.