КультПоказ: Кристи Тарлингтон, Карла Бруни, Клаудия Шиффер в бондажах на показе Versace в 1992 году

21 сентября 2019, 12:00

Кристи Тарлингтон/Хелена Кристенсен

В нашей рубрике «КультПоказ» мы вспоминаем легендарные или отметившиеся какими-то необычными деталями модные показы прошлого, и сегодня предлагаем вам погрузиться в атмосферу дефиле Versace сезона осень/зима 1992/1993. Не так давно Кайя Гербер отметила свое 18-летие, выбрав образ, вдохновленный как раз тем дефиле и look’ом ее мамы Синди Кроуфорд, которая появилась в платье из коллекции на церемонии VMA в 1992 году. Итак, копия еще свежа в памяти — оценим оригиналы и посмотрим на снимки Кристи Тарлингтон, Карлы Бруни, Хелены Кристенсен, Клаудии Шиффер и других моделей, принимавших участие в том показе!

Осенне-зимнюю коллекцию 1992 года Джанни Версаче провокационно назвал Miss S&M — «Мисс садомазо». Надо сказать, что одним названием вызов обществу не ограничился. Дизайнер переосмыслил фетишистскую одежду сквозь призму моды и создал на ее основе гламурные вечерние наряды, которые, надо сказать, и сегодня пользуются спросом. И речь не только о Кайе Гербер — винтажное платье от Versace с кожаными ремнями надевала и Ким Кадашьян, и Бейонсе.

Примечательно, но тогда коллекцию Версаче оценили далеко не все. Так, например, влиятельный модный критик Сьюзи Менкес обвинила дизайнера в объективации женщин.

Я не хочу, чтобы женщины были представлены как секс-объекты. Но, в конце концов, женщины имеют право выбора,

— отметила она после показа.

И свой выбор женщины действительно сделали. Как потом в одном интервью с The New York Times делился сам Версаче, на одном светском мероприятии в Нью-Йорке, которое состоялось вскоре после показа, он увидел сотни модниц в бондажных платьях.

Сам показ, пожалуй, закрепил успех дизайнера и супермоделей, которых он отчасти и создал. Впрочем, делить звание Пигмалиона в этом событии — дело неблагодарное. По праву многие называют часом рождения супермоделей обложку Vogue, сделанную Питером Линдбергом, но и знаменитый показ, известный также как Freedom!90 (как референс к песне Джорджа Майкла), Версаче списывать со счетов тоже нельзя.

Совместный выход Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линды Евангелисты, напевающих тот самый хит, стал одним из самых культовых моментов в истории моды, а Версаче удачно воплотил то, к чему потом прибегали многие дизайнеры, — совместил моду и поп-культуру, ведь этот модельный квартет как раз недавно снялся в клипе на песню Freedom!90.  


Линда Евангелиста в клипе Джорджа Майкла


Кристи Тарлингтон в клипе Джорджа Майкла


Наоми Кэмпбелл в клипе Джорджа Майкла


Синди Кроуфорд в клипе Джорджа Майкла

Повторить эффектный выход год спустя, правда, уже было нельзя — в показе Miss S&M Синди Кроуфорд не участвовала. Упущенное модель наверстала — кожаное платье с бондажными ремнями она, как уже упоминалось, надела на церемонию вручения премии VMA.

Стиль 90-х сегодня во многом ассоциируется у нас со стилем Versace — подчеркнуто сексуальным и порой китчевым. Тем не менее в начале того десятилетия дизайнер во многом шел вразрез с ожиданиями публики — и все-таки завоевывал сердца. Вот как вспоминает то время колумнист Vogue Камилла Никерсон: 

В конце восьмидесятых Линда, Наоми, Кристи — все они были как кинозвезды: они были знамениты, гламурны, они создавали мечты! А потом внезапно появилось это новое настроение, которое было ближе к реальности. Стало нормальным просто быть собой: одолжить одежду своего парня, отколоть ноготь, сказать все как есть. И в этом тоже есть мечта и красота. Это было очень захватывающе. В то время уже появились Курт Кобейн и гранж. Это была реакция на то, что и без денег можно быть в порядке.

Стоит отметить, что это время характеризовалось и еще одним, менее обнадеживающим процессом: в 80-х мир узнал о СПИДе, и к началу 90-х все приняло характер эпидемии. По крайней мере, такое ощущение складывалось из прессы, ведь о страшном заболевании стали писать все, и все новые случаи заражения подробно освещались, а люди выходили на демонстрации, чтобы убедить правительства уделять больше внимания исследованию данной болезни и поискам лечения.

Поставить в центр внимания секс и фетиши в такой ситуации тоже было весьма смелым шагом. Впрочем, многие, в том числе и известный журналист Тим Блэнкс, видят в этом и определенную интеллектуальную провокацию: если ты не можешь заниматься сексом, остается смотреть на него.

И тем не менее именно этот показ и закрепил в сознании тот самый узнаваемый стиль Версаче, который пережил своего создателя, и — сколько бы его ни ругали — находит новых поклонников и сегодня.


Джанни Версаче

Источник: http://www.spletnik.ru/look/newsmoda/

Оставить ответ