Дефектолог — это кто?

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров и счастлив. Поэтому прежде всего родителям нужно обеспечить ему условия правильного роста и развития. При появлении малейшего отклонения следует немедленно обращаться к специалистам за помощью, то есть к дефектологам. Это профессия, объединяющая педагогику и медицину, называется она — дефектология. Специалист, имеющий данную профессию, становится лучшим советчиком для родителей и другом особенным деткам. Он является преподавателем, который специализируется на занятиях с детьми, отстающими в развитии психически и физически.

Дефектолог — это человек с соответствующим образованием; педагог, умеющий проводить диагностирование наличествующих отклонений у деток, и определять способы, их компенсирующие. Им также проводится необходимый курс занятий, которые должны направляться на развитие ребенка с проблемами. Прежде всего данный специалист добивается исчезновения возрастного барьера между ним и ребенком, входит к нему в доверие, становится его другом. Детский психологический центр подчеркивает, что в его обязанности входит также:

— проведение коррекционной работы по отношению к имеющимся отклонениям в развитии учеников;

— осуществление обследования детей для идентифицирования степени выраженности и структуры наличествующих дефектов;

— ведение групповых или индивидуальных занятий, восстанавливающих функциональные особенности и исправляющих отклонения в развитии детей;

— применение определенных приемов и методик на занятиях с проблемными детками. Специфика отклонений у учащихся и должна определять выбор определенной методологической программы;

— собеседование и консультирование родителей, дети которых у него реабилитируются;

— проведение детального обследования ребенка для определения его способности к обучению. Он же организовывает работу, которая направляется на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии, если таковые выявляются;

— выполнение занятий, которые развивают восприятие, внимание, память, мыслительные процессы и так далее, то есть основные психические процессы;

— развитие коммуникативных способностей детей; им развивается кульминационный вид деятельности для определенной возрастной группы ребят.

Учителем-дефектологом, будь то логопед или другой специалист, проводится динамическое наблюдение за каждым своим подопечным. Результаты этого наблюдения позволяют сделать выводы об эффективности проведенных коррекционных действий в соответствии с конкретными методологическими приемами.

Оставить ответ