Забывание
информации, которую мы сохранили в компьютере, [Читать далее…]
В работе съезда приняли участие около 700 педагогов,
ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования,
культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности и
другие.
Открывая Съезд в режиме видеоконференцсвязи,
заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин
Каганов отметил, что в России много талантливых, умных, одаренных детей. И
задачей Минобрнауки России в том числе, является сохранение и приумножение того
ценного опыта в сфере допобразования детей, каким располагает педагогическое
сообщество.
«Сегодня для нас важно не потерять ни одного
талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках»,
– подчеркнул замглавы Минобрнауки России.
Далее директор Департамента госполитики в сфере
воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе в своем
выступлении подробно рассказал о реализации Концепции развития дополнительного
образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Согласно плану,
Концепция будет реализована в два этапа. В рамках первого, с 2014 по 2017 гг.,
будут разработаны и реализованы межведомственный план мероприятий, финансовые
механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также будут
запущены и апробированы пилотные проекты и программы. Задачи второго этапа
(2018–2020 гг.), по словам Александра Страдзе, – это развитие инфраструктуры и
материально-технического обеспечения системы дополнительного образования,
распространение результатов пилотных проектов и лучших практик реализации
Концепции в субъектах России.
Основными мероприятиями Съезда стали тематические
конференции:
Так, участники Съезда высказали предложения
разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам
допобразования в организациях сферы образования, культуры, спорта и в
негосударственных организациях.
При этом, по мнению педагогов, уже сейчас важно
обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм
выявления одаренных детей, а также порядок их сопровождения и
поддержки.
Также участники единогласно поддержали решение об
учреждении всероссийской Ассоциации педагогов дополнительного образования
образовательных организаций различных ведомств и форм собственности.
Необходимо отметить, что участники активно принимали
участие в обсуждениях, делились опытом и высказывали не только предложения, но
и инициативы. Так, педагоги высказались за ежегодное проведение Конкурса
профессионального педагогического мастерства для педагогов допобразования,
работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта и в
негосударственных организациях.
В целом по словам как организаторов, так и участников
Съезда – мероприятие стало важным шагом в становлении и развитии
дополнительного образования нашей страны. Необходимость взаимодействия
педагогов обусловлена еще и изменениями в данной сфере.
Так, в декабре 2014 года были утверждены Основы
государственной молодежной политики, направленные, в том числе, на создание
благоприятных условий для самореализации молодого поколения, а также утверждена
Концепция развития дополнительного развития детей, основными целями которой
являются обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию, а также расширение возможностей для удовлетворения
разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.
Источник:
Минобрнауки РФ.
Источник: