• Сохранение информации на компьютер освобождает память для нового материала


    Забывание
    информации, которую мы сохранили в компьютере, [Читать далее…]

  • В России будет создана Ассоциация педагогов дополнительного образования


    18-19 декабря 2014 г. в Ярославле прошел
    Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Это первая
    встреча педагогов допобразования из всех регионов страны и государств СНГ
    такого масштаба. Данная сфера является межведомственной и затрагивает различные
    сферы развития детей, поэтому организаторами мероприятия выступили сразу три
    ведомства: Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, а также
    Правительство Ярославской области.

    В работе съезда приняли участие около 700 педагогов,
    ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования,
    культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности и
    другие.

    Открывая Съезд в режиме видеоконференцсвязи,
    заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин
    Каганов
    отметил, что в России много талантливых, умных, одаренных детей. И
    задачей Минобрнауки России в том числе, является сохранение и приумножение того
    ценного опыта в сфере допобразования детей, каким располагает педагогическое
    сообщество.

    «Сегодня для нас важно не потерять ни одного
    талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках
    »,
    – подчеркнул замглавы Минобрнауки России.

    Далее директор Департамента госполитики в сфере
    воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе в своем
    выступлении подробно рассказал о реализации Концепции развития дополнительного
    образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Согласно плану,
    Концепция будет реализована в два этапа. В рамках первого, с 2014 по 2017 гг.,
    будут разработаны и реализованы межведомственный план мероприятий, финансовые
    механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также будут
    запущены и апробированы пилотные проекты и программы. Задачи второго этапа
    (2018–2020 гг.), по словам Александра Страдзе, – это развитие инфраструктуры и
    материально-технического обеспечения системы дополнительного образования,
    распространение результатов пилотных проектов и лучших практик реализации
    Концепции в субъектах России.

    Основными мероприятиями Съезда стали тематические
    конференции:

    • «Эффективные модели управления в сфере дополнительного
      образования детей». Здесь поднимались вопросы нормативно-правового
      регулирования и финансово-экономических механизмов развития допобразования.
      Кроме того представители регионов поделились опытом государственно-частного и
      социального партнерство, а также развития негосударственного сектора в сфере
      допобразования.
    • «Модернизация содержания и форм образовательной
      деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования
      детей». В рамках этого мероприятия участники обсудили, как работать с детьми
      особых образовательных потребностей (талантливые дети, дети с ограниченными
      возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др.), обеспечить
      доступность допобразования средствами дистанционного обучения, интегрировать
      общее и дополнительное образование для индивидуального образовательного
      маршрута ребенка и многое другое.
    • «Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного
      образования детей». В ходе встречи участники рассмотрели профессиональный
      стандарт педагога и новые подходы к подготовке педагогических кадров, а также
      вопросы повышения квалификации и переподготовки непедагогических кадров в сфере
      дополнительного образования детей.


    Важным итогом конференций стало решение о создании единого
    образовательного пространства по вопросам дополнительного образования на всей
    территории России. Причем многие задачи для последующей работы, принятые
    Министерством образования и науки РФ по завершении Съезда, были сформированы с
    учетом пожеланий самих педагогов.

    Так, участники Съезда высказали предложения
    разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам
    допобразования в организациях сферы образования, культуры, спорта и в
    негосударственных организациях.

    При этом, по мнению педагогов, уже сейчас важно
    обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм
    выявления одаренных детей, а также порядок их сопровождения и
    поддержки.

    Также участники единогласно поддержали решение об
    учреждении всероссийской Ассоциации педагогов дополнительного образования
    образовательных организаций различных ведомств и форм собственности.

    Необходимо отметить, что участники активно принимали
    участие в обсуждениях, делились опытом и высказывали не только предложения, но
    и инициативы. Так, педагоги высказались за ежегодное проведение Конкурса
    профессионального педагогического мастерства для педагогов допобразования,
    работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта и в
    негосударственных организациях.

    В целом по словам как организаторов, так и участников
    Съезда – мероприятие стало важным шагом в становлении и развитии
    дополнительного образования нашей страны. Необходимость взаимодействия
    педагогов обусловлена еще и изменениями в данной сфере.

    Так, в декабре 2014 года были утверждены Основы
    государственной молодежной политики, направленные, в том числе, на создание
    благоприятных условий для самореализации молодого поколения, а также утверждена
    Концепция развития дополнительного развития детей, основными целями которой
    являются обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
    самореализацию, а также расширение возможностей для удовлетворения
    разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

     

    Источник:

    Минобрнауки РФ.

    Источник: http://psypress.ru/articles/

  • Психология дарения и получения подарков


    Обмен подарками может показать, что люди думают о
    других, что они ценят и любят, и как они строят и поддерживают отношения. [Читать далее…]

  • Что скрывает Офелия: восприятие эмоций по изображению лица на картине


    Картина «Офелия» («Смерть Офелии») кисти основателя движения
    прерафаэлитов Джона Эверетта Милле считается одним из шедевров мировой живописи
    и таит в себе не меньше загадок, чем великая Джоконда. [Читать далее…]

  • Социализация молодежи, оставшейся без поддержки семьи


    В современном
    динамичном обществе крайне остро стоит проблема социализации и адаптации к
    окружающей социальной среде у молодежи. Для тех, кто еще недавно был
    подростком, чрезвычайно важно найти свое место в мире, свой жизненный путь. [Читать далее…]