• Физическая привлекательность и социальный статус: плюсы и минусы красоты


    Как утверждают психологи из университета Северной Каролины в
    городе Шарлотт (США), в жизни красивых людей могут подстерегать самые
    неожиданные проблемы.

    Американские психологи Лайза Слэттери Уокер и Тоня Фреверт
    уверяют, что внешняя красота вовсе не гарантирует безоблачную жизнь, хотя и
    помогает решать некоторые проблемы. К таким выводам они пришли, изучив
    множество научных работ по данной тематике за несколько последних десятилетий.
    Принято считать, что красивым людям проще найти свое место под солнцем. И люди
    к ним более благосклонны, и внимания им достается больше.

    На подсознательном уровне нам кажется, что у красивого
    человека множество других положительных качеств. В психологии это явление
    называется «красиво — значит хорошо». В частности ученики, обладающие приятной
    внешностью, кажутся преподавателям более умными и сообразительными. И в
    соответствии с этим их отметки лучше. Со временем этот эффект лишь
    усиливается.

    Люди, которым все удается без особых усилий, начинают
    мыслить позитивно и настроены на успех. А осознавая ту власть, которую дает им
    внешность, они обретают уверенность в себе. А это дарит им более широкие
    возможности в жизни.

    При приеме на работу красивое лицо может стать
    основополагающим фактором удачного собеседования. При прочих равных условиях
    более привлекательные люди обычно имеют более высокую зарплату и быстрее
    продвигаются по карьерной лестнице, чем те, кто более невзрачен. Исследование,
    проведенное среди выпускников курсов MBA (делового управления), показало, что
    между наиболее и наименее красивыми студентами группы разница в зарплате при
    дальнейшем трудоустройстве составляла 10-15%. За всю рабочую карьеру собиралось
    230 тыс. долларов.

    «Такие люди всю жизнь имеют преимущество — от школьной
    скамьи до рабочего места», — отмечает Уокер.

    Однако, не везде и во всем красивым людям везет. Иногда
    срабатывают сексистские предрассудки, в особенности это касается женщин, в
    компетентности которых могут сомневаться из-за их внешних данных. Также как
    выяснилось, не всегда врачи относятся серьезно к процессу лечения красивых
    людей. И это может негативно сказаться на их состоянии здоровья. Кстати,
    красивые люди болеют так же часто, как и все остальные.

    Источник:
    Газета «Век».

    Литература:

    • Frevert, T. K. and Walker, L. S. (2014),

      Physical Attractiveness and Social Status
      .
      Sociology Compass, 8: 313–323. doi: 10.1111/soc4.12132

    Источник: http://psypress.ru/articles/

  • Общественная и государственная оценка проекта Стратегии развития воспитания


    В Комитете Госдумы по образованию
    состоялось заседание Экспертного совета по общему и дополнительному
    образованию, посвященное обсуждению проекта «Стратегии развития воспитания в
    Российской Федерации на период до 2025 года». [Читать далее…]

  • Сохранение информации на компьютер освобождает память для нового материала


    Забывание
    информации, которую мы сохранили в компьютере, [Читать далее…]

  • В России будет создана Ассоциация педагогов дополнительного образования


    18-19 декабря 2014 г. в Ярославле прошел
    Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Это первая
    встреча педагогов допобразования из всех регионов страны и государств СНГ
    такого масштаба. Данная сфера является межведомственной и затрагивает различные
    сферы развития детей, поэтому организаторами мероприятия выступили сразу три
    ведомства: Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорта России, а также
    Правительство Ярославской области.

    В работе съезда приняли участие около 700 педагогов,
    ученых и экспертов, представителей органов управления в сфере образования,
    культуры, спорта и молодежной политики, родительской общественности и
    другие.

    Открывая Съезд в режиме видеоконференцсвязи,
    заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин
    Каганов
    отметил, что в России много талантливых, умных, одаренных детей. И
    задачей Минобрнауки России в том числе, является сохранение и приумножение того
    ценного опыта в сфере допобразования детей, каким располагает педагогическое
    сообщество.

    «Сегодня для нас важно не потерять ни одного
    талантливого педагога, ни одного ребенка, желающего заниматься в кружках
    »,
    – подчеркнул замглавы Минобрнауки России.

    Далее директор Департамента госполитики в сфере
    воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Александр Страдзе в своем
    выступлении подробно рассказал о реализации Концепции развития дополнительного
    образования детей в Российской Федерации до 2020 года. Согласно плану,
    Концепция будет реализована в два этапа. В рамках первого, с 2014 по 2017 гг.,
    будут разработаны и реализованы межведомственный план мероприятий, финансовые
    механизмы, научно-методическое обеспечение реализации Концепции, а также будут
    запущены и апробированы пилотные проекты и программы. Задачи второго этапа
    (2018–2020 гг.), по словам Александра Страдзе, – это развитие инфраструктуры и
    материально-технического обеспечения системы дополнительного образования,
    распространение результатов пилотных проектов и лучших практик реализации
    Концепции в субъектах России.

    Основными мероприятиями Съезда стали тематические
    конференции:

    • «Эффективные модели управления в сфере дополнительного
      образования детей». Здесь поднимались вопросы нормативно-правового
      регулирования и финансово-экономических механизмов развития допобразования.
      Кроме того представители регионов поделились опытом государственно-частного и
      социального партнерство, а также развития негосударственного сектора в сфере
      допобразования.
    • «Модернизация содержания и форм образовательной
      деятельности: новые общественные вызовы сфере дополнительного образования
      детей». В рамках этого мероприятия участники обсудили, как работать с детьми
      особых образовательных потребностей (талантливые дети, дети с ограниченными
      возможностями здоровья, дети с девиантным поведением и др.), обеспечить
      доступность допобразования средствами дистанционного обучения, интегрировать
      общее и дополнительное образование для индивидуального образовательного
      маршрута ребенка и многое другое.
    • «Развитие кадрового потенциала сферы дополнительного
      образования детей». В ходе встречи участники рассмотрели профессиональный
      стандарт педагога и новые подходы к подготовке педагогических кадров, а также
      вопросы повышения квалификации и переподготовки непедагогических кадров в сфере
      дополнительного образования детей.


    Важным итогом конференций стало решение о создании единого
    образовательного пространства по вопросам дополнительного образования на всей
    территории России. Причем многие задачи для последующей работы, принятые
    Министерством образования и науки РФ по завершении Съезда, были сформированы с
    учетом пожеланий самих педагогов.

    Так, участники Съезда высказали предложения
    разработать единую систему учета детей, получающих услуги по программам
    допобразования в организациях сферы образования, культуры, спорта и в
    негосударственных организациях.

    При этом, по мнению педагогов, уже сейчас важно
    обеспечить принятие нормативных актов, предусматривающих критерии и механизм
    выявления одаренных детей, а также порядок их сопровождения и
    поддержки.

    Также участники единогласно поддержали решение об
    учреждении всероссийской Ассоциации педагогов дополнительного образования
    образовательных организаций различных ведомств и форм собственности.

    Необходимо отметить, что участники активно принимали
    участие в обсуждениях, делились опытом и высказывали не только предложения, но
    и инициативы. Так, педагоги высказались за ежегодное проведение Конкурса
    профессионального педагогического мастерства для педагогов допобразования,
    работающих в организациях сферы образования, культуры, спорта и в
    негосударственных организациях.

    В целом по словам как организаторов, так и участников
    Съезда – мероприятие стало важным шагом в становлении и развитии
    дополнительного образования нашей страны. Необходимость взаимодействия
    педагогов обусловлена еще и изменениями в данной сфере.

    Так, в декабре 2014 года были утверждены Основы
    государственной молодежной политики, направленные, в том числе, на создание
    благоприятных условий для самореализации молодого поколения, а также утверждена
    Концепция развития дополнительного развития детей, основными целями которой
    являются обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
    самореализацию, а также расширение возможностей для удовлетворения
    разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.

     

    Источник:

    Минобрнауки РФ.

    Источник: http://psypress.ru/articles/

  • Психология дарения и получения подарков


    Обмен подарками может показать, что люди думают о
    других, что они ценят и любят, и как они строят и поддерживают отношения. [Читать далее…]