• Фантазия в ролевой игре способствует развитию ребенка


    У дошкольников, играющих в фантастические ролевые игры,
    активнее развиваются исполнительные функции: когнитивные функции, организующие
    мыслительный процесс. К такому выводу пришли исследователи из

    Универитета Алабамы и

    Техасского женского университета.

    В исследовании приняли участие дети 3-5 лет. 39 детей из
    первой группы ежедневно в течение 5 недель участвовали в 15-минутных игровых
    сессиях, во время которых им предлагали разыграть фантастический сценарий,
    например, полет на Луну. 32 ребенка из второй группы во время аналогичных по
    длительности сессий пели песни или играли в мяч.

    Затем с детьми провели ряд тестов и оказалось, что дети из
    первой группы, то есть игравшие в фантастические ролевые игры, лучше других
    справились с заданием на рабочую память и с тестом на внимание, в котором надо
    было сортировать детали по цвету и форме. Задания на «подавление реакции»,
    включавшие сложные инструкции, такие как, например, пометить изображения дня
    как «ночь» и изображение ночи как «день», дети и из первой, и из второй групп
    выполняли на одном уровне.

    В процессе ролевой игры ребенок следует определенному
    сценарию: например, он воображает себя драконом и потому должен махать руками
    во время «полета». В обычной жизни так «летать» не приходится, и ребенок учится
    выбирать сценарии и нормы поведения и переключаться между ними. Фантастическая
    ролевая игра содержит уникальные, ни на что не похожие сценарии, и поэтому, как
    полагают авторы исследования, такие игры оказывают большее влияние на развитие
    исполнительных функций, чем, например, разговор по игрушечному телефону.

    Эксперимент подтвердил предположения ученых: оказалось, что
    чем в более фантастические игры играли дети, тем лучше они выполняли задания на
    рабочую память. Исследователи сделали еще два вывода: чем больше общее
    вовлечение ребенка в ролевую игру, тем активнее развиваются его исполнительные
    функции и тем сильнее он верит в сказочных персонажей, например, в Зубную
    фею.

    Источник: digest.bps.org.uk     

    Литература:

    • Thibodeau, R., Gilpin, A., Brown, M., & Meyer, B. (2016). The effects
      of fantastical pretend-play on the development of executive functions: An
      intervention study Journal of Experimental Child Psychology, 145,
      120-138 DOI:
      10.1016/j.jecp.2016.01.001

    Источник: http://psypress.ru/articles/

  • Вам письмо! Как мы ведем электронную переписку


    Исследователи из Университета
    Южной Калифорнии и Yahoo Labs с помощью специальных алгоритмов изучили 16
    миллиардов электронных писем, отправленных более чем двумя миллионами людей, и
    выяснили, как люди ведут электронную переписку. [Читать далее…]

  • Ученые из Китая испытали новый метод лечения депрессии у подростков


    Подростки, страдающие от клинической депрессии (в США таких
    11%) сталкиваются с целым рядом проблем с психикой и здоровьем, и риск суицида
    у них в 5 раз выше, чем у их сверстников без психиатрических проблем. [Читать далее…]

  • Наш мозг выбирает для запоминания то, что поможет получить вознаграждение


    Наш мозг предпочитает
    сохранять воспоминания о том, как мы получили вознаграждение, и обращается к
    этим воспоминаниям, когда мы отдыхаем, тем самым делая их сильнее. К такому
    выводу пришли ученые из университета Калифорнии. [Читать далее…]

  • Симптомы аутизма исчезают, если включить в мозге ген, отвечающий за формирование межнейронных контактов


    Для того, чтобы разработать новое лекарство или вообще новый
    метод лечения, человеческую болезнь «переносят» в животных: если лекарство или
    метод помогли у них, то имеет смысл начинать испытания с людьми. [Читать далее…]